Минсельхоз планирует ввести квоты на импорт некоторых семян. Ограничение оборота иностранных семян в России должно привести к переориентации агропрома на отечественную селекцию. Как сейчас, в сезон подготовки к посевной, обстоят дела с семенами на Алтае? Удовлетворяет ли российская элита запросам фермеров? Об этом пишет «Алтайский крестьянин».

О ситуации на рынке семян рассказывает Александр Кутилин, директор элитного семеноводческого хозяйства «Гея». Предприятие Целинного района производит семена пшеницы яровой и озимой, гречихи, овса, ячменя, гороха, сои, чечевицы.

— На этот год иностранной суперэлиты практически нет, — говорит он. — Из иностранной суперэлиты нам удалось приобрести только горох. Мы их приобрели, но ещё не получили. И не известно точно, доставят нам её или нет. При этом цены на германский импортный суперэлитный горох космические — больше 200 тысяч рублей за тонну. Семена пшеницы в этом сезоне у нас только элитные, и на следующий год останутся из «иностранцев» семена первой репродукции. А что дальше — не известно. Скорее всего, будем «пересаживаться» на отечественные сорта.

Впрочем, семеноводческое хозяйство эта перспектива не пугает. Сегодня некоторые культуры в хозяйстве исключительно отечественные: это, по понятным причинам, гречиха, а также соя и некоторые другие культуры.

— Сорта пшеницы от KWS, например, по урожайности заметно превосходит наши, — рассказывает Александр Кутилин. — Однако по результатам пятилетних испытаний в пятерке самых урожайных сортов яровой пшеницы после четырех KWS-овских — наш алтайский Гонец. Его мы тоже планируем размножать. Если говорить об овсе, то, к примеру, омский сорт Сибирский геркулес по урожайности почти один в один с иностранными аналогами. Самая проблемная культура — пивоваренный ячмень. Здесь наши сорта отстают по урожайности от иностранцев на 10 с лишним ц/га.

Директор ООО «Гея» подчеркивает, что в последнее время «мода» на импортные семена естественным образом отходит, и всё чаще покупатели интересуются российской элитой.

— Для того чтобы выращивать «иностранцев», нужно отрабатывать технологии, нужны финансы на сами семена, на средства защиты растений, подкормку, — объясняет новый тренд Кутилин. — А наши сорта (речь о яровой пшенице) даже при малой интенсивности обработки выигрывают у импортных. Это вообще было распространенной ошибкой: если вы не обладаете в полной мере инструментом, чтобы вырастить ту или иную культуру, то берите российские семена. И вы с вероятностью 100 процентов получите 15-20 центнеров с гектара с относительно небольшими затратами.

Ценник на семена первой репродукции российской селекции в семеноводческом хозяйстве «Гея» сегодня процентов на 30 ниже, чем на импортные. «Приходится платить бешеные роялти, отсюда и цена, — подчеркивает Александр Кутилин. — Проблема ещё и в том, что иностранные семеноводы нередко поставляют нам свои болезни и вредителей. В нынешней ситуации даже предъявить претензии поставщику может оказаться непросто».

Подробнее о квотах — на сайте «Алтайский крестьянин».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here