В октябре 2023 года мы рассказали историю Татьяны Костиковой и ее сына Николая, который без вести пропал в ходе выполнения своего боевого долга под Марьинкой. На тот момент прошло десять месяцев с тех пор, когда боец с позывным «Канин» в последний раз общался со своим сыном Яриком. На связь не выходил по сей день.
Мама Николая Татьяна Дмитриевна все это время жила с двумя внуками на руках. Одного внука она забрала себе на воспитание после гибели старшей дочери, а Ярик всегда с бабушкой жил, пока Коля уезжал в длительные вахты на полярные станции. Вот и теперь она ему за отца и за мать осталась.
В октябре 2022 года Николай ушел добровольцем на специальную военную операцию, пройдя подготовку в чеченском спецназе.
После того, как отец пропал, Ярослав не получал никакой государственной поддержки — ни пенсии по потере кормильца, абсолютно никаких выплат. А детское пособие на ребенка получает его мать, которая живет в Калининграде и десять лет не видела сына.
4 октября 2023 года Каменский городской суд определил оставить без рассмотрения исковое заявление Военного прокурора 319 военной прокуратуры гарнизона, поданного в интересах матери бойца, Татьяны Костиковой. Прокурор просил суд установить факт гибели (смерти) гражданина в определенное время и при определенных обстоятельствах. После этого у Татьяны Костиковой опустились руки, ведь жила она с двумя внуками, по сути, на пенсию по инвалидности одного из них, да на свою пенсию, дочь Евгения не оставляла без финансовой помощи.
Жительница Камня-на-Оби осталась с внуком на руках после того, как сын пропал без вести на СВО
После нашей публикации у семьи Николая появилась надежда. К Татьяне Дмитриевне протянулось очень много рук помощи, готовых помочь ей и сыну героя. Каменская прокуратура взяла юридические вопросы в свои руки, соцзащита и органы опеки окружили семью вниманием и поддержкой. Даже бывший работодатель из Архангельска готов был взять все издержки по работе юриста на себя.
В феврале 2024 года Каменский городской суд признал Николая Костикова погибшим. После пройденных семьей нескольких кругов бюрократического ада, сын бойца СВО, наконец-то, будет получать поддержку.
«Я хочу поблагодарить каждого, кто нам помог и поддержал. Соцзащиту, органы опеки, комплексный центр Каменского района, прокуратуру и всех, кто звонил, писал, предлагал помощь, — сказала Татьяна Костикова, — да, сейчас нам жить станет гораздо легче.
АРебята с 330-го квартала предложили за свой счет изготовить мемориальную доску, которую хотим разместить в родной школе Коленьки. Директор школы № 1 Александр Ляпин пошел на встречу во всем.
Но я почему-то уверена, что Коля жив. Я знаю, что он жив. И когда он вернется мы отдадим все полученные нами деньги и пособия. Да и тратить я их не собираюсь, только чтобы нам прожить с ребятишками. Остальное откладывать, чтобы потом вернуть государству, когда Коля вернется.
Недавно Ярику приснился папа, он спросил у него: «Пап, ты где сейчас?» А Коля ответил, что в Магадане. Когда внук рассказал о своем сне, мы сели с ним и стали писать в больницы и госпитали Магадана. А скоро сослуживцы Коли поедут под Марьинку в то место, где видели его в последний раз. Будут искать останки и сопоставлять их по ДНК. Но я знаю, что Коли там нет. Материнское сердце чувствует, что он жив. Бывают же случаи, когда пропавшие бойцы даже через полтора года домой возвращались.
Мы ждем. Особенно по ночам, когда смотрю в окно, кажется, еще секунда и он постучится в дверь».
Татьяна Костикова готова помочь родственникам пропавших без вести бойцов. Ведь она на своем опыте знает поэтапно, куда обращаться, куда звонить, что и кому писать, адреса и телефоны госпиталей и т.д. Мама нашего земляка считает, что у человека всегда должна быть надежда. А если кто-то протянет руку помощи, она обязательно появится даже в самые тяжелые времена.