В 2024 году перед родительским днем семья Кизиченко две недели жила без света — из-за короткого замыкания их квартира была обесточена. Было время, когда супруги ложились спать на диван под зонтиками — с потолка так лило, что живого места дома не оставалось. Каждый дождь для семьи похож на испытание сил и нервов. Понимают, что рано или поздно может замкнуть так, что простым обесточиванием жилья не обойдется. Да еще и соседи снизу страдают. Ведь вода, просачиваясь через ветхую кровлю, стекает по стенам и потолку в квартире на пятом этаже, а в ливень и четвертого этажа достигает.

И это проблема не одного года. Только со временем у Ларисы Кизиченко возникло ощущение, что стучится она в наглухо закрытые двери. С самого утра, 29 мая, звонила в управляющую компанию ООО «Град». Обещали приехать, посмотреть. Не приехали, да и толку-то. Проблема существует давно, а решают ее периодически с помощью толи. Раскатывают ее по кровле до первого урагана, а потом разорванные куски гидроизоляционного материала во дворе валяются.

По словам женщины, капитальный ремонт кровли планируется провести в 2032 году. Супруги боятся, что за восемь лет их квартира вовсе станет непригодной для проживания, а для сезона дождей необходимо будет приобрести гидрокостюмы.

«Проходите, я вам все покажу!», — словно последнюю надежду, встретила журналистов жительница многоквартирного дома по улице ДОС, 19. Перешагнув порог, поняли, что показывать нам ничего не надо. В квартире все нагляднее некуда. И, несмотря на то, что дневной дождь на тот момент закончился, с потолка капало. На кухне в ряд стояли тазики и кастрюльки, тишину прерывало периодическое «кап-кап». Дверь в туалет от сырости так разбухла, что открыть ее потребовалось усилий. По углам на потолке чернота, потолочная плитка в подтеках. А обои, словно лохмотья, болтались, отклеившись от стен.

«Из года в год мы живем в таких условиях, — рассказала Лариса, — ремонт делать, смысла никакого нет, сами видите. А вот короткого замыкания очень боимся. Скоро собираемся на два дня уехать к дочери — а если дождь? Не вернемся ли мы к пепелищу? Нам уже проводку частично с потолка перекинули, ведь вода течет прямо по проводам. В подъезде ситуация не лучше — вода затекает в элекртический щиток. Там уже что-то оплавилось, электрик восстанавливал. А ведь мы за обслуживание квартир и подъезда ежемесячно платим деньги. Вот только последний ремонт на моей памяти был очень давно, а живу я в этом доме порядка 17 лет. Да и то тогда только побелили, да подкрасили».

Впрочем, в подъезде подтеки на стенах тоже вполне наглядны. Как уверяет собеседница, бить тревогу жители пятого этажа стали сразу, как начались дожди. Старшая по дому якобы должна была унести в ЖЭУ-3 письменную заявку, чтобы хоть какие-то меры были приняты. Но либо старшая до ЖЭУ так и не дошла, либо до руководителя обслуживающей организации не донесли информацию о подтопленцах. Как бы то ни было, при нас Кизиченко еще раз позвонили в УК «Град» (хотя «управляйка» данный дом не обслуживает. Этим занимается ЖЭУ-3). По телефону жильцам пообещали, что напомнят еще раз об их беде директору ЖЭУ-3 Евгению Евдокимову. А также сказали, что не стоило журналистов звать, они ведь крышу жильцам не починят…

Практически сразу после разговора с ООО «Град» Ларисе перезвонил Евгений Евдокимов. Он тоже пожурил ее за то, что в СМИ обратилась. Мол, зачем так поступать-то. Ну а женщину понять можно — звонить устала, просить уже нет сил, а жить по-человечески очень хочется.

В телефонном разговоре Евгений Николаевич сказал, что о проблеме жильцов дома по ДОС, 19 слышит впервые. И никакой письменной заявки ему не поступало. Да и работы в дождливую погоду они проводить не могут, нужно ждать, когда подсохнет.

«Как не поступало? Да я же все телефоны уже оборвала, — негодовала женщина, — неужели телефонного звонка не достаточно, чтобы понять, что мы тонем? Да мы с этой кровлей  уже не один год обращаемся, мы постоянно о ней говорим! Я не оставила письменной заявки, но звонила, звоню сейчас, прошу, предупреждаю. Кто будет отвечать, если во время нашего отсутствия квартира полыхнет из-за замыкания?».

Стоит сказать, что эмоций со всех сторон было много. Директору ЖЭУ не понравилось, что задействовали СМИ, а Светлана от недоумения сдержаться не могла. Получается, все потраченное время на звонки и просьбы о помощи были напрасны? Нет письменной заявки, значит, и проблемы нет?

Так и закончился телефонный разговор ничем. Кизиченко остались в ожидании. Супруг Ларисы Сергей все сетовал, что и сам бы залез на кровлю, да хоть что-нибудь бы предпринял. Только физические возможности не позволяют — он инвалид, бывший военный.

Прощаясь, все также слышали капель на кухне, а наши собеседники вспоминали, как в четыре утра соседа с четвертого этажа будили, чтобы претензии потом не предъявлял за то, что затопили его сверху. Они здесь не причем. Им бы зонтов побольше, да проводку понадежнее. А самая заветная мечта — чтобы в квартире стало сухо.

P.S: Лариса обещала обязательно позвонить, как только ситуация начнет меняться. А также сообщить, отреагируют ли вообще в обслуживающей дом организации. Терпение кончилось и вряд ли его, как и крыши, хватит до 2032 года.

Юлия РАССКАЗОВА. Константин ЗЯТЬКОВ.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Задайте вопрос в администрацию города, почему из программы капитального ремонта на 2024 год исключили ДОС 19 по ремонту крыши и перенесли на более поздние сроки?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here