Экспорт растительных масел из РФ за январь-июль 2024 года показывает уверенный рост, объемы вывоза подсолнечного масла увеличились на 31%, пишет «Алтайский крестьянин».

За первые семь месяцев 2024 г., по оценке аналитиков OleoScope, экспорт масличных культур снизился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,77 млн тонн. Самое существенное сокращение пришлось на семена рапса, вывоз которых сократился почти на треть и составил 394 тыс. тонн (–32% к аналогичному периоду прошлого года), экспортные объемы семян льна за отчетный период составили 605 тыс. тонн (–31% к аналогичному периоду прошлого года). Уменьшение вывоза сырья масличных способствовало росту производства растительных масел.

За это же время экспорт растительных масел из страны увеличился на 13% и составил 4,52 млн тонн (3 млн 992 тыс. тонн). Объемы вывоза подсолнечного масла за семь месяцев текущего года увеличились на 31% до 3,44 млн тонн, доля в структуре экспорта растительных масел составила более 75%. Изменилась и география поставок: с первого на третье место переместился Китай с показателем 429 тыс. тонн (565 к аналогичному периоду 2023 года). Его место заняла Индия, нарастившая закупки на 189% с 442 тыс. тонн в 2023 до 1 млн 277 тыс. тонн к отчетному периоду 2024 года, на втором месте Турция, увеличившая импорт масел из России на 21% до 483 тыс. тонн (400 тыс. тонн).

На первом месте по экспорту соевого масла все также расположен Алжир с показателем 183 тыс. тонн, +44% аналогичному периоду 2023 (127 тыс. тонн), с третьего на второе место вышла Индия — 129 тыс. тонн, рост на 71% к показателям 2023 (76 тыс. тонн), на третьем месте Китай – 64 тыс. тонн, рост на 21% (53 тыс. тонн).

За первые семь месяцев 2024 г. общий экспорт растительных шротов составил 2,72 млн тонн, что на 11% выше, чем за отчетный период прошлого года. Вывоз подсолнечного шрота за январь-июль 2024 г. составил 1,88 млн тонн и при этом оказался на 29% выше, чем в январе-июле 2023 г. Лидером закупок стала Турция — страна уверенно держит первое место, нарастив объемы на 35% до 610 тыс. тонн (452 тыс. тонн), на втором месте Беларусь, увеличившая закупки практически в два раза с 333 до 605 тыс. тонн. На третье место, сместив Латвию, переместился Китай, с показателем 234 тыс. тонн, +3% (228 тыс. тонн).

Экспорт майонезной продукции за этот период составил 76 тыс. тонн (+18% к аналогичному периоду прошлого года). И это самый высокий показатель за все время. Вывоз маргариновой продукции составил 127 тыс. тонн (+13% к аналогичному периоду прошлого года). Основным покупателем обоих продуктов стал Казахстан — 22 тыс. и 33 тыс. тонн соответственно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here