Долгожданное событие произошло 11 сентября. В город из Красноярска доставили аэролодку грузоподъемностью 1800 килограмм, пассажировместимостью 10 человек. Лодка способна развивать скорость до 100 км/час и преодолевать ледовые торосы, место для пассажиров защищен от всех атмосферных явлений. Повышенная защита дна и корпуса помогает ей преодолевать препятствия, а использовать «Север 750 К Лонг» можно не только на водной или ледяной поверхности.

Напомним, что приобретению нового транспортного средства предшествовал широкий общественный резонанс в СМИ. Еще в 2023 году подаренное губернатором Алтайского края в 2019 году судно на воздушной подушке не вышло в рейс. Так происходило несколько межсезоний. Причины простоя на тот момент были разными – то капитана нет, то поломки «Пегаса». У жителей сел правого берега оставалась лишь одна возможность добраться до города – вечерняя «барнаульская» электричка, обратно домой можно было вернуться только на утреннем электропоезде. Огласка нарастающей социальной напряженности принесла свои плоды – Камню-на-Оби обещали краевую помощь в приобретении аэролодки, используемой в условиях севера. На эти цели краевое Правительство обеспечило финансирование в размере 15 млн рублей.


— Теперь в межсезонье жители нескольких сельсоветов заречья смогут добираться до города, а горожане перправляться на правый берег, не дожидаясь электрички, — говорит глава глава Каменского района Иван Панченко, — всего на правобережье проживает порядка 3000 человек. Именно для них благодаря краевому содействию был запущен дополнительный рейс электрички в период ледохода и ледостава. Дополнительная электричка курсировала между берегами несколько сезонов, но ее услугами воспользовалось меньше трети населения.

Что касается лодки, она соответствует всем нормам, которые позволяют перевозить пассажиров. Эксплуатировать данное средство передвижения будет бюджетное учреждение административно-хозяйственный центр и, скорее всего, не только в межсезонье, ведь аэролодка может передвигаться не только по воде.

Сейчас рассчитывается тариф.

По прошлому году, могу сказать ориентировочно, что допрейсом электропоезда воспользовались примерно 700 человек с учетом поездок туда-обратно.

Понятно, что Пригородному сообщению осуществлять такие перевозки не выгодно из-за низкого пассажиропотока, но нам идут на встречу. Пока разговоров об отмене дополнительного рейса электропоезда не было.

— В прошлые годы в Каменском районе возникала проблема с судоводителем, на «Пегас» не могли найти капитана. Что на данный момент необходимо, чтобы аэролодка «Север» начала перевозки?

— В этот раз капитан был найден заблаговременно. Ставка капитана будет официально введена в АХЦ после принятия изменений в городской бюджет. Кстати, депутаты Городского Совета, все-таки, приняли эти изменения опросным голосованием – За проголосовало 12 народных избранников из 19.

— Какова судьба «Пегаса», который практически выработал свой ресурс? Также в распоряжении Каменского района имеется еще одно судно «Славир».  Как они будут использоваться?

— Они будут в любом случае на поддержке, то есть использоваться в экстренных моментах, потому что у нас всякое может случиться в период до установления ледовой переправы.

Юлия РАССКАЗОВА. Фото Константина ЗЯТЬКОВА.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here