Дилетантские размышления читателей и журналистов о дорогах и бюджете.

Бездорожье в Камне-на-Оби — самая горячая тема для обсуждения в последние годы, почва для иронии и злословия автовладельцев и пешеходов. Как оказалось, ремонт дорог не уступает в накале страстей его отсутствию.

На прошлой неделе завершилась дорожная эпопея в районе 330-го квартала: с грехом пополам ямочный ремонт на участке дорожной сети Радостная — Терешковой — Жуковского был закончен. Сам ремонт стал своеобразным аттракционом для местных жителей. Соцсети и почту редакции завалили фото и видео с комментариями от домашних экспертов-дорожников: что именно не так делает бригада ремонтников. «Каменские известия» следили за тем, как проходит затянувшийся ремонт, и уже посвятили этому две публикации.

ЗАПЛАТА НА ЗАПЛАТЕ

Итак, напомним, что в этом году администрация района в лице комитета по ЖКХ, строительству и архитектуре довольно быстро провела все подготовительные процедуры для ямочного ремонта, и в итоге тендер был благополучно проведен ещё в мае. Подрядчик, подвизавшийся на долгожданную починку насквозь дырявого полотна, оказался барнаульской фирмой, специализирующейся на жилищном ремонте. Контракт с ним был заключен, заявка на конкретный дорожный участок направлена. Но начинающие дорожники тянули с визитом. Потом приехали, надолбили дыры под будущие латки… и исчезли.

В итоге с момента заключения контракта и до его расторжения прошло больше месяца. На смену приехал новый подрядчик и закатал заплатки в старые на-долбленные ямы. В связи с этим у очевидцев финального этапа ремонта возникло много вопросов.

В частности, на некоторых видеоматериалах, выложенных в сеть, или в комментариях показывается и сообщается следующее:

— в поле зрения нет компрессора, который должен продуть ямы перед заливкой битумом;

— некоторые ямы перед укладкой асфальта не очищены должным образом;

— битум залит только по краям латок;

— асфальт нагребает трактор из общей кучи — то есть дорожники работают с холодным асфальтом. Как выяснилось, его привозят из Барнаула.

Чтобы не превращаться в «диванных экспертов», обращаемся к советам Росавтодора и ГОСТа. В сети есть много специально подобранных и изложенных рекомендаций для тех, кто следит за качеством выполнения дорожных работ. Вкратце технологическая цепочка выглядит так:

— карты (углубления под будущую заплатку) должны быть правильной прямоугольной формы:

— дно и стенки карты очищают от крупного мусора, просушивают воздуходувкой или строительным феном;

— затем на них наносят тонкий слой битумной эмульсии;

— в яму выкладывают холодный асфальт, разравнивают и уплотняют;

— после трамбовки слой материала должен выступать над уровнем дороги на 0,5 см, стыки заплаты с покрытием проливают битумом или битумной эмульсией.

Вероятно, к мнению народных экспертов все же стоит прислушаться. Тем более, что это самый активный надзор.

ГЛАЗАМИ ОБЫВАТЕЛЕЙ

Мы побывали на улице Терешковой во время проведения там ремонтных работ, и вот что бросилось в глаза. На объекте нет специального компрессора — воздуходувки, которая очищает карту от пыли и прочего занесенного мусора. По словам рабочих, компрессор работал днем ранее — при этом речь идет об улице с оживленным почти круглосуточным движением. Некоторые карты, которые мы успели заметить до закатывания асфальтом, обработаны битумом только по краям.

Мы не можем похвалиться дорожным образованием, поэтому, возможно, судим сгоряча, на чисто умозрительных выводах. Но речь идет об исполнении миллионного контракта на стратегически важном участке дорожной сети. У Росавтодора есть целая памятка по тому, как работать в непогоду. Также говорится, что холодные асфальтобетонные смеси дорожники должны уложить примерно за 15 дней до того, как начнется сезон дождей. Вопрос на миллион — почему комитет по ЖКХ так долго не был сыт завтраками первого подрядчика, который все равно исчез в неизвестном направлении? В итоге заплатки были сделаны аккурат под затяжные дожди.

В комитете по ЖКХ сообщают, что после разрыва первого контракта был заключен новый, на гораздо большую суммарную площадь и на почти втрое большую сумму, 2,7 млн. рублей. После ремонта улиц Радостная, Терешковой и Жуковского подрядчик в рамках контракта переместился на улицу Карла Маркса, где сейчас идет подготовка дорожных карт под латки. Качество работ специалистов комитета пока устраивает.

ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕ ХВАТИЛО

На счастье автолюбителей наконец-то отремонтирована часть улицы Гагарина от Демьяна Бедного — но счастье это непродолжительное, до улицы Маяковского. До краевой трассы, пролегающей по улице Каменской, не хватило совсем чуть-чуть, около 20 метров.

Напомним, что согласно смете протяженность ремонта на Гагарина составила 480 метров. Цена вопроса  — 5,7 млн. рублей, из которых львиную долю составляет краевая субсидия. По первоначальному проекту капитальный ремонт должен быть выполнен только до улицы Чехова.  Благодаря тому, что удалось изыскать дополнительные средства в местном бюджете, новый асфальт «дотянул»  до улицы Маяковского.

Но все равно остался совсем маленький участок около 20 метров. У каменских автолюбителей возникает вопрос — почему не доделали до упора и не закрыли, так сказать, гештальт? По грубому подсчету ремонт оставшегося отрезка дороги — плюс 250 тысяч к исходной стоимости проекта. Четверть миллиона рублей, равномерно размазанная по расходной части бюджета — капля в море.

Ранее в интервью для «Каменских известий» говорилось, что на небольшом недочиненном кусочке улицы Гагарина будет проведен ямочный ремонт. Значит, гештальт будет все-таки закрыт?

Или осадочек останется? Обсуждение текущего ремонта в массах протекает очень бурно, и вместо ожидаемой радости чаще звучит скепсис. Это недоверие, вызванное систематическими проблемами в отрасли.

Максим ПАНКОВ. Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here