Часть ул. Пушкина была отремонтирована в прошлом году, часть в нынешнем году.

После неудачной первой попытки в нашем городе, наконец-то, закончился дорожный ремонт. Подрядчик уверяет, что этот ремонт прослужит несколько лет и не исчезнет с дорог весной вместе со снегом, как это обычно бывает. В то же время, по ходу проведения работ некоторые каменцы высказывали вопросы недоверия по поводу их качества. На 330 квартале, например, горожане сетовали на то, что выдолбленные в асфальте ямы не очищаются от мусора и пыли компрессором, не проливаются гудроном, как положено, на Карла Маркса утверждали, что работы проводились уже остывшим асфальтом, что противоречит технологии. А насчет улицы Крылова даже видео в одной из социальных сетей появилось – традиционного ямочного ремонта здесь нет, центральную часть разбитой дороги полностью закатали в асфальт, чем удивили автомобилистов. А как же края у обочин? В общем, недовольных и сомневающихся было много. Да, обычные люди далеко не эксперты, но их понять можно, ведь дорожные миллионы – это наши с вами налоги. И очень обидно становится, когда от них по весне практически ничего не остается. А ведь в этом году в общей сложности на преображение каменского дорожного полотна ушло порядка 10 млн. рублей.

Чтобы расставить в затянувшейся ямочной эпопее все точки над i, задать все спорные вопросы, озвучить сомнения, а также наглядно посмотреть на проделанные работы, мы решили встретиться с теми, кто непосредственно за это отвечает. Вместе с нами небольшую дорожную экскурсию совершили заказчик и подрядчик.

ОН ВЕДЬ НЕ ЯМОЧНЫЙ, А ПО-КРУПНОМУ…

Поездку начали с улицы Пушкина, точнее, с того участка, что напротив мемориала Славы. Именно там еще в начале лета наша землячка Александра трамбовала подручными средствами огромные дорожные дыры. Сейчас их нет. В асфальт закатаны довольно внушительные участки. Попадаются и отремонтированные мелкие ямки, но, в основном, работали здесь большими объемами. Кстати, на Пушкина жив и прошлогодний ямочный ремонт, сделанный этим же подрядчиком таким же способом.

«Второй год подряд в плане текущего дорожного ремонта работаем по-крупному, — рассказывает Армен Паносян, начальник отдела дорожного хозяйства комитета по ЖКХ, строительству и архитектуре администрации Каменского района, — опыт прошлых лет показывает, что ямочный ремонт у нас вообще не сохраняется. С позапрошлого года, например, осталось 10% от общего объема отремонтированного. Сохранились считанные единицы заделанных ям и то, только там, где транспортное движение слабое. В основном, таких работ даже на год не хватает. А большие латки держатся долго – прошел год, а на отремонтированных участках даже трещинки нет. Как наглядный пример вы можете наблюдать своими глазами отремонтированный в прошлом году участок улицы Пушкина. На улице Ленина возле стадиона «Спартак» асфальт также сохранился отлично. Предполагаем, что года три за качество можно не беспокоиться.

Конечно, мелким ремонтом мы могли бы закрыть практически весь город, но это было бы нерациональным расходованием средств – асфальт бы снова сошел с дорог по весне вместе с талыми водами.

Что касается технологии, то, как и в прошлом году, подрядная организация срезает износившееся полотно специальной фрезой, которая соблюдает заданную толщину среза и выравнивает высоту по заданной планке. Затем используется укладчик, каток, то есть основную работу делает техника».

Отметим, что ноу-хау в виде ремонта больших участков, а не единично мелких ямок, привнес местный предприниматель АмбарцумБиджоян. Дорожный опыт у него есть, в Камне по ремонту проезжей части работает уже третий год. И как уверяют специалисты администрации, претензий к качеству нет – залатанные ямы крепко держат асфальт так, что и после весны, как говорится, ни сучка ни задоринки – придраться не к чему. В этом мы убедились, приехав на отремонтированную дорогу улицы Крылова. Здесь так же, как и на Пушкина, встретились два больших участка асфальта – прошлогодний и нынешний. Отличаются только цветом, свежий пока выглядит темнее.

Всего на улице Крылова отремонтировано порядка 995 квадратных метров. На эти цели было израсходовано 1 млн. 150 тысяч рублей. Здесь новый асфальт положили прямо посередине.

Ул. Крылова.

«Видите, по краям хоть маленько дорога сохранилась, а по центральной части проехать невозможно было – только разбивать машину. Это, думаю, испытал на себе каждый автомобилист Камня-на-Оби, — говорит АмбарцумБиджоян, — я сам местный, сам устал ездить по таким дорогам. Отчасти ведь ремонт делаю и для себя. Мне жить в этом городе, мне самому по нему передвигаться».

Кстати, предприятие Биджояназаявлялось на торги по проведению ямочного ремонта изначально, еще весной. Но на аукционе выиграла небезызвестная для каменцев барнаульская фирма «Мика-Строй». Барнаульцы предложили меньшую цену на конкурсных процедурах. Итог нам известен – раздолбили дороги, протянули все мыслимые и немыслимые сроки и, в конце концов, контракт с ними был расторгнут.

«На первых торгах «Мика-Строй» настолько занизила цену на свои работы, что им было бы просто нереально сработать в плюс, — поясняет Армен Паносян, — да, сроки они нам протянули, доставили неудобства жителям Камня. Но штрафными санкциями для них послужило то, что за проделанную работу они не получили никакой оплаты.

Сейчас для нас большая удача, что по дорогам работает местный подрядчик. Во-первых, у него есть своя техника, которая всегда на месте. Во-вторых, предприниматель заинтересован поддерживать свою репутацию перед администрацией, перед другими каменскими предпринимателями. Ему важно держать марку. В-третьих, то, что он из Камня, для нас гарантия, что фирма никуда не исчезнет. Ну а, в-четвертых, ему самому здесь ездить после своего ремонта».

Большинство мелких ям было отремонтировано по инициативе подрядчика. Стоимость работ не вошла в стоимость контракта.

«Мы работаем, соблюдая технологию и ГОСТы, — утверждает подрядчик, — можете проверить на любом отремонтированном нами участке. Толщина уложенного асфальта до семи сантиметров. Да вы и сами видите, сделанные нами дороги уже два года стоят невредимыми. А если бы мы не очищали ямки от пыли и мусора, не проливали бы гудроном или эмульсией, разве бы был такой результат? Прошедшее время – лучший показатель, наш ремонт держится уже два года. И, повторюсь, я работаю и живу в Камне-на-Оби. Если буду делать плохо, то сам себя в будущем подставлю».

ВОПРОС-ОТВЕТ

Конечно, пользуясь случаем, мы не преминули задать все интересующие и население и журналистов вопросы представителю подрядной организации и районного комитета по ЖКХ.

 — К вопросу о соблюдении технологии, хотелось бы вернуться к нареканиям, которые высказывали каменцы: действительно ли ямы продувались компрессором и заливались гудроном и эмульсией, как положено? Почему некоторые ямы заливались лишь по краям?

Амбарцум Биджоян: Все продувалось и заливалось, как положено. При этом я вел фото и видеофиксацию хода работ. Я всегда свою работу снимаю, потому что в бизнесе давно и знаю, что слов в доказательство недостаточно. Кстати, в разгар ремонта многие люди подходили, проезжая мимо, останавливались, говорили «спасибо» за то, что появилась возможность нормально ездить по городу. Были те, кто подходил с упреками: мол, не так делаете. Я в таких случаях предлагал им сделать самим так, как они считают правильным.

Для проливки мы доставляли гудрон и эмульсию бочками из Новосибирска и Барнаула. Ушло порядка 700 литров.

Армен Паносян: Что касается проливки, во-первых, наш подрядчик не проливал ямы заранее, только непосредственно перед укладкой асфальта. Это раньше у нас фирмы, бывало, зальют дырки и стоят они неделю, пока асфальтовую смесь не привезут. Так нельзя. Во-вторых, маленькие ямки достаточно проливать лишь по краям, чтобы сцепка была, и вода туда не попала. Большие ямы проливались и в середине.

— Про холодный асфальт: были утверждения, что вы работаете остывшим материалом, что впоследствии приведет к недолговечности.

Амбарцум Биджоян: температура асфальтовой смеси составляет порядка 170 градусов по Цельсию. Смесь также приходилось доставлять из Барнаула или Новосибирска. Транспортировка происходила в закрытыхбольшегрузах так, что во время пути сам кузов асфальт еще подогревал. Бывало, что мы выгружали его за несколько часов до работ, но он не успевал остывать, сохраняя свои 100-120 градусов. Этого достаточно для качественных работ в тех погодных условиях, которые были на тот момент.

— Все же, ремонт немножко растянулся по срокам. С чем это связано? Вообще, с какими проблемами столкнулись во время выполнения контрактов?

Амбарцум Биджоян: Не повезло с погодой в августе – дожди. А при воде и сырости, как известно, лучше работы не проводить. Бывало, что пару дней погода постоит, все подсохнет, мы уже готовы выйти и снова начинаются осадки. Я мог сделать работу под дождем, но зачем, если погода наладилась, и мы получили возможность уложить асфальт.

Осложняет ситуацию и то, что у нас в городе нет асфальтозавода. Центральное ДСУ нам материал не давало, он им самим сейчас нужен. Приходилось везти его из близлежащих городов. А там еще одна проблема – нет техники для доставки, все занято, разгар дорожно-ремонтного сезона. Нам в этом очень помогли два завода, пошли навстречу. Им огромное спасибо. Кстати, есть информация, что в Камне-на-Оби вновь планируется открытие асфальтозавода. Очень ждем, будет намного проще работать.

Также иногда приходилось трудиться до поздней ночи. На Крылова вот до часу ночи участок дорабатывали, нельзя было растягивать, переносить на следующий день. Мы так и работаем – определенные большие участки сразу отрабатывали от и до.

Был и еще один нюанс: некоторую технику приходилось брать в аренду. Фрезер арендовали в Новосибирске, что добавило затрат, но положительно отразилось на качестве.

В общем, мучений было много, но мы все выполнили. Причем, по объему сделали в два раза больше, чем в прошлом году. Настроены работать и в следующем, у меня есть необходимый дорожный автопарк, я этой работы не боюсь. Все дороги в городе сразу не отремонтировать, но так постепенно все закроем.

— Какой объем был отремонтирован в этом году?

Амбарцум Биджоян: порядка 3000 квадратных метров, не считая мелких ямок, которые в контракт не входили. Мы их делали по своей инициативе. Кстати, отремонтировали порядка 50 метров проезжей части на Гагарина. Тот самый участок от улицы Маяковского до Каменской, на капитальный ремонт которого средств не хватило.

— Какие улицы из списка по решению суда удалось привести в порядок? Почему приоритет пал на них?

Армен Паносян: ремонт прошел на Радостной, Жуковского, Терешковой, Крылова, К. Маркса, Колесникова, Первомайской, Комсомольской. Также подлатали часть дороги на 2-м железнодорожном переезде, Гагарина, Демьяна Бедного. Это примерно половина из списка. И в решении суда указаны определенные участки, напротив определенных домов. Но мы же не будем ямы оставлять вокруг, поэтому ремонтировалось на участках все практически полностью.

Наверное, повторюсь, но в первую очередь выбирали для ремонта максимально проходимые улицы с максимально критическим состоянием, которые соединяют микрорайоны города. К примеру, Лермонтова и Обскую отодвинули на последний план, так как это спальные районы с маленькой транспортной нагрузкой.

— Состоялась ли приемка работ и существует ли на них какая-либо гарантия?

Армен Паносян: гарантии на ямочный ремонт не существует. Один контракт уже приняли. Приемка второго еще в процессе.

— Заключительный вопрос: какие дорожные перспективы нас ожидают в будущем? В каком объеме запланированы средства на зимнее содержание дорог?

Армен Паносян: пока в следующем году правила распределения краевых субсидий между районами не изменились. Объем финансирования остается таким же, как и в этом году. На страницах газеты уже писали, что администрация Каменского района направила в адрес краевого Минтранса план ремонтных работ на крупных участках дорог. Нам его пока не согласовали и не отказали, а мы продолжаем выходить с ходатайствами.

На зимнее содержание дорог из регионального бюджета выделят сумму порядка 1 млн. 300 тыс. рублей. 300 тысяч пойдут на подготовку к зимнему содержанию: срезку обочин, планируем провести отсыпку участка от Колесникова до совхоза «Каменский», обрезать разросшиеся клены, которые зимой будут мешать прочистке тротуаров, несколько улиц прогрейдируем.

На сегодняшний день, главное: появилась уверенность, что до следующего сезона от ямочного ремонта доживет не 10% из 100, а все полностью.

Юлия РАССКАЗОВА. Фото автора.

По словам Антона Бородина, заместителя начальника Центрального ДСУ, в 2022 году продолжаются работы на транзитной трассе через Камень-на-Оби, которая приводится в порядок по поручению Губернатора Алтайского края Виктора Томенко. Здесь выполняются работы по устройству асфальто-бетонного покрытия на примыканиях. Устраиваются основания на тротуарах, а также устанавливаются бортовые камни и поребрики. Работы идут в соответствии с планом и будут продолжаться до октября, часть работы перейдет на следующий год в зависимости от погодных условий. Также на данный момент дорожные работы проходят в Каменском районе. Ремонтируется участок протяженностью 3 километра на корниловском направлении. На данный момент произведена фрезеровка старого покрытия, устраивается щебеночно-песчаное. В ближайшее время бригада рабочих Центрального ДСУ приступит к устройству дорожного полотна из асфальтобетона.

На данный момент выполнено асфальтобетонное покрытие и устроены обочины автотрассы, протяженностью 10 км по направлению Луговое-Андроново-Баево, в ближайшее время будет нанесена разметка и обустройство знаками.

В текущем году планируется завершение работ на транзитной трассе Барнаульский тракт-Гоголя-Садовая-Томская-Каменская-выезд в сторону Ярового и Новосибирска. В 2022 году на эти цели выделено 50,9 млн. руб. В предыдущие годы – 219,8 млн. руб.

  • В 2022 году в Камне-на-Оби в ходе ямочного ремонта было отремонтировано порядка 3000 кв. метров дорожного полотна.
  • Из них 995 кв. метров пришлось на улицу Крылова.
  • На ямочный ремонт с подрядчиком было заключено два контракта на суммы 1,150 млн. рублей и 2,7 млн. руб.
  • Капитально отремонтирован разбитый участок на улице Гагарина. Его протяженность составляет 480 метров. Из краевого бюджета на эти цели выделено порядка 5,7 млн. руб. Из местного 340 тыс. руб.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here