В Камне-на-Оби не будут строить автомобильный мост через реку. Ждём аэролодку

1
7460

Правительство Алтайского края поддержало инициативу администрации Каменского района в приобретении новой пассажирской аэролодки высокой проходимости. Новое транспортное средство свяжет два берега района в период межсезонья.

А буквально недавно Каменский район вновь прогремел в федеральных СМИ. Поводом стал инцидент, произошедший на реке 10 декабря. Спасатели МЧС в этот день перевозили на санях через Обь 77-летнюю женщину из Верх-Аллака. Транспортировали экстренную больную в сидячем положении на санях с подключенным аппаратом искусственной вентиляции легких в сопровождении фельдшера. В этот день Мария Филипповна почувствовала себя плохо, родные вызвали «скорую помощь», которая приехала из Столбово вместе с фельдшером. Бабушку доставили к берегу Оби и отдали в руки спасателей, которые благополучно передали ее в руки каменских медиков. Сейчас женщина проходит стационарное лечение в межрайонной больнице, ее состояние удовлетворительное.

Инцидент взял на контроль центральный аппарат Следственного комитета России. Однако подобные случаи в нашем районе происходят регулярно в период ледостава или ледохода. Как правило, все службы в таких случаях срабатывают оперативно.

Но почему на помощь к больной не направили судна на воздушной подушке, которых в распоряжении администрации района сейчас два («Пегас» и «Славир»)? О ситуации с транспортным сообщением между двумя берегами, перспективах строительства автомобильного моста и решении проблемы после приобретения аэролодки — в нашем материале.

ГУБИТЕЛЬНЫЕ ТОРОСЫ

Говорить о том, что жители 11 сел правобережья брошены на произвол судьбы и напрочь лишены транспортной связи с большой землей в распутицу — это лукавство. Второй сезон подряд в Каменском районе курсирует дополнительный рейс электрички «Камень-на-Оби — Тараданово». Благодаря электропоезду, финансируемому из краевого бюджета зареченцы получили возможность уехать в город утром, а вернуться вечером. Тогда как раньше в город на электричке «Камень-Барнаул» можно было попасть только вечером, искать ночлег на две ночи, чтобы сделать все свои дела и на этой же электричке рано утром вернуться на правобережье.

В нынешнем сезоне воспользовались дополнительным рейсом электропоезда всего 837 человек, тогда как весной количество пассажиров перевалило за 1000.

Осложняют ситуацию нынче и погодные условия, повлиявшие на весь регион. Ведь до сих пор в Алтайском крае официально не функционирует ни одна ледовая переправа для автомобилей. Из-за капризов погоды на реке сейчас невозможно и движение любого транспорта. Тяжелый, проходимый провалиться, легкий попросту наткнется на огромные торосы в нескольких метрах от берега.

«В этом году при ледоставе были аномально теплые температурные явления, — говорит Сергей Умяров, начальник ГО и ЧС администрации Каменского района. Лед не смог застыть гладью, произошло его намерзание и и образование торосов. Торосы у нас такие, каких ни на моей памяти, а я в должности более десяти лет, ни на памяти местных старожилов еще ни разу не было.

В такой ситуации передвигаться на каком-либо транспортном средстве невозможно от слова совсем. Есть техника, которая может двигаться по торосам — гусеничная, но она тут же провалиться, потому что не позволит ей передвигаться маленькая толщина льда. Более легкая техника застрянет буквально в нескольких метра от берега. Судно на воздушной подушке — оно хоть и амфибия, но амфибия по гладкой поверхности. Образовавшиеся торосы быстро приведут в негодность любое судно на воздушной подушке и оно выйдет из строя также в нескольких метрах от берега.

Экстренные случаи, подобные недавнего в нашем районе возникают практически ежегодно в период ледохода или ледостава. И спасатели неоднократно уже перевозили людей на санках через реку. Были случаи, когда и на руках переносили по мосту больного.

Что касается современной, проходимой аэролодки — она тоже не сможет двигаться в таких условиях. Я не знаю, какая здесь должна быть аэролодка. Может, с ракетным двигателем или с двигателем от самолета. На данный момент река — это непроходимая для техники трасса».

А КАК ЖЕ МОСТ?

Камень-на-Оби территориально расположен на Оби. Ширина реки в черте города порядка 500 метров метров.

«Строительство автомобильного моста через реку в нынешних реалиях, возможно, даже краевой бюджет не потянет, про местный говорить не будем, — комментирует ситуацию Иван Панченко, глава Каменского района, — я родился и вырос здесь, сколько себя помню, каждый год в Камне-на-Оби организовывали ледовую переправу — пешеходную и автомобильную.

На правом берегу есть ФАП, есть «скорая помощь». Также дополнительно уже второй сезон при поддержке краевого минтранса и краевого Правительства организуется дополнительный рейс электрички. Также на сегодняшний день у нас имеется два судна на воздушной подушке на экстренные случаи. Но из-за погодных условий судна эксплуатировать невозможно, они выйдут из строя.

В свою очередь, мы обратились в Правительство Алтайского края с просьбой о выделении финансовых средств на приобретение аэролодки «Север 650К». Ее грузоподъемность 1,5 тонны, она способна одновременно перевозить до восьми человек. Судно оснащено навигационным, спасательным, аварийным оборудованием, отвечающим всем современным стандартам. Усиленная оболочка аэролодки позволит использовать ее и в трудных условиях торосов, конечно, не таких, как в этом году.

6 декабря получили официальный ответ от министерства транспорта Алтайского края — нас поддержали и на данный момент будет изыскиваться источник финансирования, чтобы приобрести для нашего муниципалитета аэролодку».

По словам главы, говорить о стоимости судна еще рано в виду событий в мире и постоянно меняющихся цен. Ориентировочно последняя цена от красноярского завода-производителя была в районе 6-7 млн. И если району помогут с приобретением транспортного средства, для управления судном власти намерены подготовить водителя из числа местных жителей.

Но вернемся к мосту, строительства которого пытается добиться немногочисленная инициативная группа из села Столбово.

Из последнего ответа министерства транспорта региона четко видно, что в связи с высокой стоимостью проекта (а это по предварительным подсчетам 40 млрд. рублей ), низкой плотностью населения правого берега (порядка 2,3 тысяч человек на 11 сел), отсутствием экономической целесообразности для такого емкого капиталовложения, строительство моста в данное время даже не рассматривается.

Если объяснить по простому — трудно найти причины, по которым краевые и федеральные власти должны выделить миллиарды для строительства моста, который соединит несколько тысяч человек с городом, в котором также прослеживается убыль населения. И никакие уговоры о перспективах развития туризма, массовом переезде на правый берег жителей городов, толчке для экономического развития с появлением моста здесь не помогут. Под внутренний туризм есть более перспективные места в предгорьях Алтая, а жители мегаполисов и так частично заселяют заречье. К примеру, в селах Соколово и Малетино массово приобретают и строят дома новосибирцы. Да и во власти люди мыслят не пределами одного муниципалитета, а картиной всего региона, страны. Да и, положа руку на сердце, сколько человек из 2, 3 тысяч населения правобережья ежедневно бы пользовались мостом?

Но вернемся от фантазий к реальности. Будем надеяться, что в ближайшие дни Обь промерзнет до нужной толщины и откроется ледовая дорога. А к следующему сезону в межсезонье хотелось бы видеть на реке новую аэролодку с подготовленным водителем.

Юлия РАССКАЗОВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. В теперь недружественной Германии на хутор где живут примерно 10-15 человек тянут газ строят дорогу. А здесь 3000 человек! Или это для власти не люди? Правильно нахрен они нужны. Вспоминают в день выборов как электорат. А был бы мост, глядишь и развиватся бы стало правобережье, люди наоборот потянулись бы в село из города Камень на Оби, где давно уже нет настоящего хозяина, где также бешенными темпами идет отток населения. Какой смысл оставатся в городе, где нет перспектив для развития, где ничего не делается для блага людей , а становится все хуже и хуже, где слуги народа защищают главу города которого надо отправить лес валить, выделенные деньги распределить не могут, кроят, боятся что кто то другой побольше отсчипнет себе. А мост нужен. Только вот никто заморачиватся не хочет, и так сойдет, на санках людей возим, позор, 21 век. Так же как и с газом, тоже нужно было напрячся и заявочку вовремя подать куда следует, но уголек то кто будет брать, а господа чиновники🤔

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here