Под занавес уходящего года в Каменском районе был принят муниципальный бюджет на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. Подробнее о грядущих доходах и расходах муниципалитета рассказала в интервью «Каменским известиям» председатель районного комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Ирина МАМОНОВА.

— Ирина Михайловна, на сессии вы озвучивали, что доходная часть бюджета в следующем году превысит полтора миллиарда рублей. Расскажите нам и читателям, из чего он складывается?

— Действительно, прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2025 года составляет 1,506 млрд. рублей. Его доходная база сформирована с учетом изменений в налоговом законодательстве исходя из показателей прогноза социально-экономического развития района. Если говорить о структуре доходной части, то налоговые и неналоговые доходы составляют 462,4 млн. рублей — 109,5% к ожидаемому исполнению бюджета уходящего 2024 года.

— То есть мы видим увеличение собственных доходов бюджета Каменского района. С чем это связано?

— Значительная доля доходов бюджета приходится на налог на доходы физических лиц — она составляет 17,4 %. Рост доходов по НДФЛ обусловлен тем, что с 1 января поднимается размер МРОТ, соответственно, увеличатся заработные платы. Также стоит отметить, что в этом году был введен Единый налоговый счет — это учет начисленных и уплаченных налогов и взносов, в том числе задолженности по ним, который ведёт налоговая служба. И НДФЛ отнесен к первоочередным платежам. То есть если предприятие или организация имеет задолженности, налог на доход физических лиц будет иметь приоритетное направление.

— Какие ещё собственные доходы есть в районном бюджете?

— Также одним из крупных источников налоговых и неналоговых доходов является налог на совокупный доход — по прогнозу, его доля составит 17 % от общего объема поступлений в районный бюджет. Для понимания: основными налогами на совокупный доход В Российской Федерации являются налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения. Все они относятся к специальным налоговым режимам. Так вот, если говорить о доходах, взимаемых в связи с упрощенной системой налогообложения, в районный бюджет поступает 50% всех отчислений. Таким образом, в 2025 году доход бюджета по этому налогу прогнозируется в сумме 43,4 млн. рублей.

Если говорить о едином сельскохозяйственном налоге, то с учетом нормативов отчислений, установленных на федеральном уровне, с территорий сельских поселений в районный бюджет поступает 70 % отчислений, с территории городских поселений — 50 %. На 2025 прогнозируется доход от единого сельскохозяйственного налога в размере 9,6 млн. рублей. Также к совокупным доходам относится налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения. С учетом единого норматива отчисления 100 % доход районного бюджета в 2025 году прогнозируется на 2025 год в размере 25,7 млн. рублей.

Неналоговые доходы спрогнозированы в сумме 25,3 млн. рублей — это доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы и др.

Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ спрогнозированы в сумме 1,043 млрд. рублей.

— Каков объем расходов районного бюджета? Ожидается ли дефицит?

— Общий объем расходов муниципального бюджета на 2025 года предусмотрен в сумме 1,546 млрд. рублей. При планировании объема расходных обязательств учитывалась в том числе и оценка исполнения бюджета Каменского района в 2024 году.

— Можете тезисно рассказать, какие расходы планируются по основным направлениям?

— Общий объем бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в 2025 году определен в сумме 41,6 млн. рублей. Средства муниципального дорожного фонда на 2025 год предусмотрены в сумме 61,7 млн. рублей.

— Вы говорили, что в связи с повышением МРОТа ожидается увеличение зарплат и, соответственно, рост доходной части за счет НДФЛ. Но и расходы в бюджетной сфере вырастут, правильно?

— Да, расходы на заработную плату и начисления на неё работникам бюджетной сферы предусматриваются на 12 месяцев 2025 года с учетом увеличения минимального размера оплаты труда до 22 440 рублей и начислением районного коэффициента. Заработная плата отдельных категорий работников, попадавших под действия Указа Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», учтена на 2025 год с учетом необходимости достижения установленных значений соотношения оплаты труда со среднемесячным доходом от трудовой деятельности.

— Какие ещё расходы прогнозируются в этом году?

— Назову основные. Так, на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования на общегосударственные вопросы в сумме 128, 8. млн. рублей, на национальную экономику — в сумме 63,6 млн. рублей. Бюджетные ассигнования жилищно-коммунального хозяйства составят 55,6 млн. рублей, из них 12 млн. рублей на приобретение резервного запаса угля. Наибольшую долю расходов составляют бюджетные ассигнования в разделе Образование — 1,031 млрд. рублей. Также предусмотрены бюджетные ассигнования на культуру в сумме 103,3 млн. рублей, на социальную политику — 89,8 млн. рублей, на физическую культуру и спорт — 51,2 млн. рублей. Подводя черту, хотелось бы отметить, что расходы районного бюджета в 2025 году носят социальное направление, так как удельный вес расходов на социальную сферу составляет 82,5 %  — или 1,275 млрд. рублей).

— Отдельно стоит поговорить о городском бюджете. Расскажите, какие прогнозируются доходы и расходы, ожидается ли дефицит?

— Прогнозируемый общий объем доходов городского поселения составил 194,059 млн. рублей. При этом предусмотрены расходы в сумме 193,659 млн. рублей. Таким образом, в 2025 году предусмотрен профицит в размере 400 тыс. рублей, который планируется направить на дальнейшее снижение муниципального долга, а именно на погашение задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из вышестоящих бюджетов. Она сегодня составляет 19,5 млн. рублей.

— Можем мы так же тезисно пройтись по расходам городского бюджета в этом году?

— На всех статьях расхода акцентировать ваше внимание не буду. Отмечу, что в расходах бюджета Камня-на-Оби предусмотрены ассигнования на вопросы, связанные с национальной экономикой, в сумме 76,3 млн. рублей. На жилищно-коммунальное хозяйство города предусмотрены 68,7 млн. рублей. На вопросы, связанные с культурой, предусмотрены расходы в сумме 40,4 млн. рублей, с социальной политикой — 3,08 млн. рублей, с физической культурой и спортом — 580 тыс. рублей.

Стоит добавить, что в городском поселении будет продолжена реализация 12 муниципальных программ, одна из них — в рамках национального проекта «Жильё и городская среда». На реализацию этих программ в этом году предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 119 млн. рублей.

— Спасибо за интервью!

Максим ПАНКОВ. Фото Константина ЗЯТЬКОВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here