У автомобилистов радость – на 330-м квартале срезали дорожное полотно, точнее, то, что от него осталось. Теперь можно ездить! А некоторые горожане уверены, что в нашем городе без асфальта намного лучше и людям, и машинам, ведь большинство улиц Камня-на-Оби не видели капремонта с советских времен. Глубина ям на дорогах может поразить даже искушенного дальнобойщика, исколесившего всю Россию. Ежегодно дорожный вопрос служит точкой социального напряжения и недовольства властями. Не радует каменцев ни строительство новых парков и зон отдыха, ни реализация других государственных программ – какой от этого толк, когда до парков не доехать, когда по нескольку раз в год приходится ремонтировать ходовку автомобиля? Да и прекрасные дамы на каблуках по Камню далеко не уйдут – тротуары и пешеходные зоны здесь тоже еще во времена СССР делали. Некоторые гости города шутят, что Камень-на-Оби по ночам подвергается массированным бомбежкам, иначе размеры, частоту и глубину дорожных ям объяснить сложно.

Начавшийся ремонт в районе 330 квартала для многих стал первым лучом надежды на то, что ситуация постепенно начнет меняться в лучшую сторону. Так, в текущем году планируется капитально отремонтировать следующие улицы: Крылова, Терешковой, Жуковского, Гоголя и часть улицы Радостной. Стоимость контракта, заключенного с Центральным ДСУ, составляет более 50 млн рублей. Срок окончания работ — до 15 октября, с учетом прохождения всех экспертиз. И принимать работу дорожников будет специализированная организация «Стройконтроль». Такое решение приняли местные власти – выполнение контрактов, их объем, материалы, которые используются, будет проверять не местная администрация, а специалисты под это заточенные. Конечно, не без участия властей.

О том, как продвигается долгожданный ремонт и планах на будущее рассказал Владимир Баранов, замглавы администрации Каменского района, председатель комитета по ЖКХ. Во время совместного с ним выезда на квартал, техника грейдировала обочины. До этого с нескольких улиц, как мы упомянули выше, был срезан старый асфальт. Сейчас на улице Гоголя идет укладка нового.

—Владимир Алексеевич, насколько я знаю, таких денежных вливаний в дорожную инфраструктуру Камень-на-Оби не получал очень давно. Не считая, так называемой «губернаторской дороги» по улице Пушкина, которую отремонтировали после визита в наш город Виктора Томенко. Также нельзя забывать о транзитной трассе Барнаул-Новосибирск, которую также привели в порядок по поручению главы региона.

— Да, выделению значимой суммы предшествовала большая работа, проведенная администрацией района совместно с общественниками города. В этой работе приняли участие и некоторые депутаты районного Собрания.

Результат этой работы таков, что в этом году и в последующие нам обещают ежегодное выделение средств именно на капитальный ремонт опорной сети города.

— Почему именно эти участки улиц были выбраны в этом году?

— Участки улиц выбираются, прежде всего, по насыщенности транспортного потока, учитываются маршруты пассажирского транспорта, также связь различных частей города между собой и наличие по этим маршрутам образовательных учреждений.

Те улицы, которые мы охватываем в данный момент, это улицы, которые связывают несколько районов между собой, здесь очень большой трафик движения.

— Какие улицы планируется капитально отремонтировать в следующем году?

— На следующий год в рамках капитального ремонта и выделенной субсидии мы планируем отремонтировать дорогу, которая идет на кладбище до переезда, улицу Кондратюка, а также часть улицы Ленинградской. В следующем году нам обещали выделить снова 50 млн рублей на эти цели.

— Часто у нас в городе звучат слова критики по поводу того, что деньги на ремонт дорог выделяются, но ничего не делается, деньги воруют. Что вы можете сказать по этому поводу? Какие объемы были в прошлом году сделаны? На месте ли асфальт лежит или его своровали?

— Ежегодно из местного бюджета комитету по ЖКХ выделяются средства на содержание дорог, в том числе, на ямочный ремонт. Данные контракты заключаются посредством аукциона, на который может зайти любой подрядчик, который желал бы произвести дорожные работы.

В этом году мы совместно с ГИБДД и с депутатами Городского Совета определили участки дорог, которые мы будем ремонтировать на выделенные средства. В 2025 году мы потратили четыре с небольшим миллиона на ямочный ремонт. Таким образом были отремонтированы части улиц Пушкина, Колесникова, Радостная, Новая и др. В этом году данные контракты на ямочный ремонт сопровождал стройконтроль.

По весне комитетом по ЖКХ совместно с прошлогодним подрядчиком  ИП Биджоян были обследованы участки дорог, которые делались в прошлом году осенью. Подрядчику было выдано предписание об устранении нарушений. Порядка 30 квадратных метров подрядчик восстановил в рамках гарантийных обязательств.

Не стоит кривить душой, что в Камне совсем ничего не ремонтируется. Ремонт дорог, в том числе, капитальный проходит ежегодно, хоть и не в тех объемах, которых хотелось бы. Это происходит потому что каменский бюджет – дотационный, мы не можем существовать без финансовой помощи извне. Какой бы глава не стал у руля Каменского района, ситуация не изменится – мы можем производить ремонт работ только за счет средств, выделенных краевой администрацией. И нельзя сказать, что про нас совсем забыли.

В 2022 году в Камне-на-Оби капитально отремонтирован разбитый участок на улице Гагарина. Его протяженность составляет 480 метров. Из краевого бюджета на эти цели выделено порядка 5,7 млн. руб. Из местного 340 тыс. руб.

В 2023 году из краевого бюджета на капитальный ремонт участков улиц Северная и Гагарина протяженностью 1,2 км было выделено 20 млн. руб.

Также краевое Правительство выделило 17 млн. рублей на ремонт участка – поворот с ул. Северной на улицу Ленина к речпорту с обустройством расположенного здесь перекрестка, ремонт участка дороги в районе военкомата.

В 2024 году под капремонт попал участок улицы Гагарина протяженностью 465 метров. Стоимость ремонта на данном участке обошлась краевому (с долей софинансирования из местного) бюджету порядка 9 млн рублей.

К вопросу о воровстве – любой желающий житель или гость города может выехать на данные участки и убедиться – асфальт в полном объеме на месте, уложен в соответствии с контрактом.

— Какова гарантия на ямочный ремонт?

— Гарантия на ямочный ремонт год.

— А на капитальный ремонт?

— На капитальный ремонт порядка 6 лет при условии качественного содержания дорог.

— Вы сказали, что принимали решение, какой участок ремонтировать сейчас совместно с депутатским корпусом. Какую активность проявили депутаты нашего известного на весь край горсовета?

— Мы направляли ходатайство в городской Совет депутатов, чтобы они приняли участие в рабочем совещании по определению участков дорог по ямочному ремонту. Из всего состава на совещание пришли два депутата – Оксана Корнева и Сергей Сергиенков. Правда, Сергиенков пришел с каким-то своим планом. Вот и вся активная заинтересованность депутатского корпуса на практике.

Будем надеяться, что депутаты активнее втянуться в реальную жизнь города, а не только в политических интригах будут активно участвовать.

Юлия РАССКАЗОВА. Фото Константина ЗЯТЬКОВА.

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here